Ремонт глушителей-замена катализаторов, гофр, сажевых фильтров, установка пламегасителей.

Современный автомобиль – комфортабельное мощное и динамичное средство передвижения, главными узлами которого являются двигатель и ходовая часть. Работа мотора обусловлена процессами внутреннего сгорания, которые сопровождаются выделениями выхлопных газов. Эти газы выводятся наружу. При этом, современные выхлопные системы позволяют значительным образом снизить шум и уровень загрязнения воздуха угарным газом. В процессе выполнения своих задач такие системы сами оказываются под сильным воздействием неблагоприятных факторов: они подвергаются очень большим тепловым нагрузкам и химическому воздействию различных продуктов сгорания. Важнейшей частью современной выхлопной системы является автомобильный глушитель.

Какие функции он выполняет?

  • Преобразовывает энергию отработанных газов. Снижает их скорость, пульсацию и температуру.
  • Уменьшает уровень шума работы двигателя, превращая энергию движения звука в тепло.
    Последнее с помощью определенных технологий: расширения и сужения «звукового» потока, поглощения и изменения его направления. В процессе глушения работы двигателя возникает противодавление из-за разнонаправленности потоков. Это приводит к потерям мощности двигателя. Поэтому, существует вариант, частично решающий такие проблемы: прямоточный глушитель.

    Глушитель выхлопной системы.

    В современном автомобиле в основном используется два глушителя: резонатор, который находится поближе к двигателю, а также основной, расположенный немного сзади. Именно второй глушитель представляет собой несколько трубок, расположенных в виде лабиринта в металлическом корпусе, в котором потоки отработавших газов многократно изменяют свое направление. Вследствие этого и происходит «глушение» звука. Такие трубки отличаются своими объемами и отверстиями.

    Сам металлический корпус разделяется на две или четыре камеры, некоторые из которых заполнены звукопоглощающим материалом.

    Изготавливаются глушители из материалов, устойчивых к коррозии: нержавеющей стали, титана и т.п.

    Симптомы выхода из строя глушителя.

  • Прежде всего, о проблемах могут говорить различные необычные звуки металлического происхождения. Это происходит в случаях, когда в системе прогорел и провалился внутрь кусок выхлопной трубы или глушителя.
  • Необычно громкая работа двигателя автомобиля.
  • Повышение расхода топлива, увеличение уровня дыма при нажатии педали акселератора.
  • Когда на приборной панели высвечивается сигнал о необходимости проверить двигатель, в частности, именно выхлопную систему.
  • Снижение мощности двигателя, вследствие чего он плохо запускается и плохо «тянет» на низких оборотах.

    Причины выхода из строя глушителей.

  • При отклонениях в работе катализатора и пламегасителя глушитель может прогореть и вследствие этого нуждается в ремонте.
  • Постоянные контакты с пылью, грязью и реагентами, которыми заполняются дороги в зимнее время для борьбы с гололедом, значительно уменьшают сроки службы глушителей.
  • Ввиду того, что глушитель расположен внизу под днищем автомобиля, увеличивается вероятность его механического повреждения о землю, камни и другие выступы на дороге.
  • Нарушения подвески выхлопной системы вследствие выхода из строя подушек двигателя и креплений самой выхлопной системы повышают вибрации и нагрузки на автомобильные глушители. Это приводит к их поломкам, особенно это касается такой их детали, как гофра.
  • Загрязнение элементов и частей выхлопной системы, а также ее в целом способствует поломкам этой системы. Это вызвано тем, что забиваются и разрушаются главные магистральные пути и катализаторы. Все это не дает возможности пропускать, очищать и глушить выхлопные газы работающего двигателя.

    Ремонт глушителя заключается в:

  • Прежде всего, ремонт прогоревших частей системы можно выполнять с помощью сварочных работ. Эту процедуру целесообразно выполнять, если в целом выхлопная система находится в нормальном состоянии. В случае, когда она большей частью гнилая, легче ее заменить полностью.
  • Замена компонентов выхлопной системы. Эту процедуру можно провести в большинстве СТО за разумную цену.
  • Иногда производится демонтаж «отработавших» свое частей глушителя. В частности, замена катализаторов на пламегасители. После этого выхлопная система собирается заново.
  • Иногда на специализированных станциях части выхлопных систем изготавливаются заново.
    В целом, можно сказать, что для специалистов современных СТО ремонт современных частей глушителей: приемных труб, гофр, катализаторов, резонатора не представляет собой особых проблем и сложностей.
    В то же время, качественный ремонт возможен лишь при проведении квалифицированных работ. Особое внимание следует уделять аккуратному демонтажу компонентов выхлопной системы и проведению качественной сварки. Сварочные работы проводятся только с помощью специальных сварочных аппаратов с медным «припоем».