Для того чтобы приступать к самостоятельному ремонту автомобильных трансмиссий, нужно для начала понимать, что это такое, и из чего она состоит. Одни автолюбители называют трансмиссией коробку передач, другие – сцепление, третьи – карданный вал, однако это не совсем так, хотя доля правды в этом все же есть.
Трансмиссия автомобиля – комплекс механизмов, состоящих из коробки передач, ШРУСа, сцепления, главной передачи, карданного вала и дефференциала, и отвечающих за передачу крутящего момента от двигателя к колесам.

Трансмиссия должна отвечать заявленным требованиям, таким как:

  • бесшумная работа;
  • высокий коэффициент полезного действия;
  • высокие показатели крутящего момента.

    Для того чтобы ответить на вопрос о том, что такое трансмиссия, необходимо подробно разобрать каждую составляющую механизма.

    Коробка передач – одна из основных составляющих автомобильного механизма, называемая некоторым автолюбителями трансмиссией, отвечает за частоту и качество крутящего момента ведущих колес. Существует два вида коробки передач – автоматическая и механическая.

    Автоматическая коробка передач – такая коробка переключения, использование которой позволило значительно снизить нагрузки на водителя, позволив сконцентрировать свое внимание дороге, не отвлекаясь на сжатие сцепления.

    Механическая коробка передач — такая коробка скоростей, которая осуществляет работу двигателя за счет ручной передачи команд, такая коробка проще, чем автоматическая, она надежнее, но требует определенного опыта в вождении автомобиля.

    Сцепление – механизм автомобиля, являющийся частью автомобильной трансмиссии и отвечающий за передачу вращения к двигателю от маховика. В любой момент можно плавным нажатием как соединить маховик с двигателем, так и разделить их. Сцепления нет у автомобилей с автоматической коробкой передач, там оно заменено гидротрансформатором, который выполняет ту же функцию, что и сцепление.

    Дефференциал автомобиля – механизм привода автомобиля, разделяющий моменты входного и выходного валов между осями двух ведущих колес (правого и левого). Благодаря дефференциалу автомобильные колеса могут вращаться с разной скоростью и одинаковым крутящим моментом.

    ШРУС – механизм, ответственный за согласованную передачу вращательных движений вращательных валов, пересекающихся под углом 70 градусов. ШРУС применяется для переднеприводных автомобилей.

    Карданный вал — одна из частей автомобильной трансмиссии, которая выполняет функцию передачи крутящего момента между валами, система применима для заднеприводных автомобилей.

    Вариатор — бесступенчатая трансмиссия под внешним управлением, плавно и автоматически изменяет передаточные числа, выбирая лучшее. Распространенные: клиноременной и тороидный.

    Иными словами, говоря простым обывательским языком, автомобильная трансмиссия – совокупность систем, которые направлены на достижение одной конкретной цели – слаженное движение колес (передних или задних в зависимости от привода автомобиля).