Ходовая часть автомобиля является связующим звеном, которое соединяет кузов машины с колёсами. От состояния ходовой в первую очередь зависит комфорт водителя при вождении автомобиля. Неровности, ямы, некачественное дорожное полотно – всё эти проблемы принимает на себя ходовая часть автомобиля. Каждый водитель должен понимать хотя бы общее устройство этого узла и периодически проверять состояние его элементов.
В данной статье описываются основные элементы ходовой автомобиля и периодичность работ и проверок, связанных с ними.
Любые стуки, скрипы, изменения в управляемости автомобиля связаны с проблемами в его ходовой части. В случае появления любого из описанных симптомов, необходимо, как можно скорее обратиться на станцию техобслуживания и устранить причину его происхождения. Опытный водитель должен понимать важность соблюдения периодичности технического осмотра автомобиля и выполнения своевременного ремонта или замены определённых деталей.

Ходовая часть автомобиля состоит из следующих элементов:

  • Рама или кузов;
  • Мост
  • Подвеска (зависимая и независимая);
  • Колёса.

    Помимо них элементами ходовой могут являться и другие части автомобиля, но самую важную роль в управляемости автомобиля и комфорте передвижения исполняют именно они. Любой из этих элементов отвечает за определённое действие или выполняет какую-то функцию, но их совместная работа направлена на максимальное уменьшение колебания, вибраций и сотрясений автомобиля во время его движения.

    Рама транспортного средства является его основой, к ней в свою очередь прикрепляются другие детали подвески автомобиля. Термин рама, с основном применяют при описании конструкции грузовых машин или внедорожников, при обсуждении легкового автомобиля используют слово кузов. Именно кузов выполняет роль основного костяка, на котором, в определённом порядке, крепятся остальные элементы подвески.

    Ключевые элементы кузова, особенно те, на которые крепятся дополнительные детали изготавливаются из высокопрочной стали. Некоторые другие элементы каркаса могут быть выполнены из профильного листа, его основным преимуществом является устойчивость к коррозии.

    Основным назначением подвески является смягчение и амортизация колебаний, которые образуются по причине движения автомобиля по неровной поверхности. Это главный элемент, который позволяет водителю чувствовать себя комфортно за рулём. Осуществляется это благодаря тому, что подвеска помогает исключить жёсткое соединение кузова автомобиля с колёсами.

    Качество работы подвески во многом зависит от её типа, установленного на конкретный автомобиль, от срока её эксплуатации и от периодичности и качества проведения технического осмотра и ремонта. В сервисной книге каждого автомобиля указана рекомендованная периодичность прохождения технического осмотра любого автомобиля. Производители обычно указывают рекомендованный срок эксплуатации каждого элемента подвески. Для того чтобы избежать технических проблем, необходимо эксплуатировать автомобиль согласно регламентным данным обозначенным в сервисной книге. Это утверждение относится как к элементам подвески, так и к другим узлам и системам автомобиля.

    В современных машинах конструкции подвески разделяют на две больших группы: независимые и зависимые.

    Зависимая подвеска характеризуется схемой где задние колёса автомобиля связываются собой особой соединяющей их балкой. Вариант крепления без участия балки имеет название независимой подвески.

    Мост автомобиля помимо соединения двух колёс, выполняет роль опоры для костяка транспортного средства. Мост может крепиться как непосредственно к кузову, эта схема предназначена для легковых автомобилей так и к раме машины, что можно увидеть на примере конструкции грузовых автомобилей.
    Мосты автомобилей производятся исключительно из высококачественной стали, так как они обязаны удерживать на себе вес полностью укомплектованного и нагруженного транспортного средства. Кроме этого они обрабатываются антикоррозийными составами для предотвращения контакта металла и внешних его раздражителей (воды, воздуха).
    Колёса автомобиля являются основными деталями, которые осуществляют связь автомобиля с дорожным покрытием. Они отвечают за функции движения машины, первичной амортизации, руления автомобиля и сцепления с дорогой. Именно колёса первыми ощущают на себе проблемы, связанные с плохим качеством дорожного полотна.

    Срок службы колёс прямо связан со стилем вождения, условиями, в которых эксплуатируется автомобиль и качеством их производителя.


    С одной стороны, колёса должны быть крепко соединены с кузовом автомобиля, с другой — иметь возможность сохранить максимальную плавность хода, и иметь возможность сглаживать неровности и колебания дорожного полотна.

    Амортизатор.

    Роль амортизаторов авто разделена на две большие задачи, первой из них является обеспечение безопасности, второй – обеспечение комфорта движения машины. Амортизатор должен предотвращать, отрыв колеса от дорожного полотна другими словами контролировать сцепление автомобиля с дорогой и минимизировать колебания, передаваемые на кузов автомобиля.

    Основная задача «ходовой» автомобиля — это комфорт водителя и пассажиров. Понимание общих принципов работы системы ходовой части может помочь водителю в управлении автомобилем. Большинство автомобилей имеет определённые нюансы в конструкции подвески. Схемы узлов и конструкций каждый производитель подробно указывает в руководстве по эксплуатации, которым комплектуется каждый автомобиль. Большинство станций по техническому обслуживанию имеют в своём штате специалистов по ремонту подвески и ходовой части транспортных средств.
    Соблюдение правил эксплуатации, своевременное техническое обслуживание и контроль узлов автомобиля помогут продлить срок эксплуатации и сохранить максимальный комфорт при вождении.