Даже самые качественные детали и узлы автомобиля со временем неизбежно изнашиваются – это нормальное явление, обусловленное трением поверхностей и внешними воздействиями. Своевременное техническое обслуживание (ТО) позволяет не только выявить неисправности, но и замедлить износ деталей. Для этого проводятся как специальная диагностика, так и регулировочные и смазочные работы. Что входит в техническое обслуживание.

Виды техническое обслуживание легкового автомобиля

В зависимости от периода эксплуатации транспортного средства могут выполняться различные виды технического обслуживания. Но в основном это ежедневное обслуживание (его обозначают сокращенно ЕО), первое и второе техническое обслуживание (обозначаются ТО-1 и ТО-2 соответственно) и сезонное ТО (сокращенно СТО). Во всех этих случаях в техническое обслуживание включается целый ряд мероприятий профилактического назначения. Но конкретный их список и содержание этих работ определяются маркой автомобиля, его возрастом и состоянием, а также условиями, в которых он эксплуатируется.

  • Ежедневное техническое обслуживание автомобиля
  • На автотранспортных предприятиях есть сотрудники, ответственные за проведение ЕО перед выездом автомобиля из гаража. А владельцам собственного транспорта необходимо самостоятельно проводить такие работы. То есть перед тем как выехать из гаража, нужно осмотреть подвески, шины, приборную панель транспортного средства. Фары и стекла необходимо протереть, а положение зеркал при необходимости отрегулировать. Разумеется, в салоне следует поддерживать частоту, да и о регулярной мойке автомобиля забывать не следует. Ведь загрязнения содержат соли и химические соединения, которые приводят к коррозии металла.

    При ежедневном обслуживании важно следить не только за количество, но и за качеством масла, топлива и технических жидкостей. Даже если объем масла еще является достаточным, со временем оно может утрачивать свои свойства, поскольку в нем накапливаются загрязняющие примеси и вода. А вот охлаждающая жидкость имеет свойство испаряться со временем. Поэтому ее уровень надо ежедневно проверять, так же, как и уровень тормозной жидкости. Регулярно контролируют и уровень электролита в аккумуляторе.

    В новых автомобилях положено менять масло после завершения процесса обкатки (это примерно 2,5 тысячи км пробега), в дальнейшем это делается через каждые 10 тысяч км пробега. Одновременно с заменой масла принято устанавливать новый фильтр, поскольку старое устройство уже все равно не будет справляться со своими задачами. Охлаждающую жидкость по правилам принято менять после 60 тысяч км пробега или, как вариант, через 2 года после предыдущей заливки, даже если за это время величина километража не достигла этого показателя. А вот тормозную жидкость меняют без привязки к величине пробега. Это делается через каждые два года эксплуатации машины. Разумеется, при замене стоит выбирать те марки масел и жидкостей, которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля. В любом случае качество этих продуктов играет очень важную роль, поскольку оно существенно продлевает срок эксплуатации машины.

  • Проведение работ ТО-1
  • Этот вид технического обслуживания включает все себя все перечисленные выше мероприятия, а также ряд дополнительных диагностических, смазочных, крепежных работ. Целью такого ТО является предотвращение случайного отказа деталей и механизмов. Именно поэтому такую важную роль играет диагностика, позволяющая выявить потенциальные проблемы и дефекты. Благодаря этому можно вовремя устранить неисправности. Диагностика предполагает как визуальный осмотр, так и проведение ряда операции с помощью специального оборудования, которое позволяет получить достоверные данные о том, в каком состоянии находятся узлы и агрегаты. Периодичность ТО-1 зависит как от величины пробега, так и от того, по каким дорогам ездит автомобиль – грунтовым, асфальтированным и т.д.

  • Проведение работ ТО-2
  • Этот вид технического обслуживания предполагает те же работы, что и ТО-1, но в дополнение проводится регулировка отдельных агрегатов и деталей транспортного средства, причем возможна даже частичная разборка. Таким образом, из всех перечисленных выше разновидностей ТО-2 является наиболее сложным вариантом, предполагающим большой объем операций и использование оборудования соответствующего типа.

  • Сезонное техническое обслуживание автомобиля (СО)
    Такие работы обычно проводятся дважды в год, чтобы подготовить свой транспорт к холодному или, наоборот, жаркому времени года. Обычно такое ТО стараются совместить с другими видами обслуживания. Так, само по себе зимнее СО включает в себя только замену шин на зимнюю резину и дополнительную антикоррозионную обработку кузова. Но его стараются совместить с ТО-2. В то время как летнее СО предполагает только замену шин на летние.

    Регламент проведения ТО

    Периодичность проведения технического обслуживания и его конкретное содержание обычно рекомендуются заводом-изготовителем. В инструкциях по эксплуатации транспортного средства или в его сервисной книжке можно найти полный перечень необходимых работ. Строгое соблюдение всех этих правил позволяет долгое время поддерживать автомобиль в идеальном состоянии. Разумеется, техническое обслуживание влечет за собой дополнительные расходы. Но экономия на безопасности недопустима!