В вопросе установке газового оборудования автовладельцев всегда преследуют сомнения. Общественное мнение, использование газа плохо влияет на работу двигателя, может привести к прогоранию клапанов и колец. Автомеханики знают, что это не так и при правильном подходе к установке газового оборудования такой проблемы не возникает.

Более того, в некоторых вопросах газ лучше, чем бензин. Испарение газа происходит быстрее, поэтому он меньше загрязняет масло и можно реже производить его замену. Так же газ воспламеняется равномерно, в отличие от бензина, так как хорошо смешивается с воздухом, который вспыхивает очень быстро. Благодаря этому давление в цилиндре растет медленнее и уменьшается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм. Стоит отметить и меньший шанс детонации. Это происходит из-за того, что октановое число сжиженного газа в зависимости от состава колеблется в пределах от 100 до 105.

В отличие от бензина, газ содержит намного меньше примесей, серы и свинца. Это уменьшает количество нагара на поршнях и клапанах системы впуска, а также снижает скорость разрушения камеры сгорания. Благодаря этому снижаются расходы на ремонт двигателя.

Нельзя не отметить, что качество топлива не вызывает сомнений даже в самых далеких уголках нашей огромной страны. Это связано с тем, что сжиженный газ нельзя разбавить. В емкостях он находится под большим давлением, поэтому открыть его и что-то добавить не предоставляется возможным. Нельзя что-то добавить и на этапе транспортировки, газ перевозится в автоцистернах, которые закачивают на заводах через герметичное соединение. И так же, через герметичное соединение он перекачивается в резервуар на заправочной станции. Свободного доступа непосредственно к газу нет ни у кого. Поэтому на любом этапе доставки газа от производителя до баллона автомобиля что-то добавить или подмешать нельзя и все вопросы по качеству предъявляются сразу заводу поставщику.

Важно знать, что газ, так же как и дизельное топливо, бывает летним и зимним. Разница заключается в составе смеси. Летний газ состоит на 50% из пропана, на 50% из бутана, а зимний на 90% состоит из пропана. Это связано с тем, что бутан плохо кипит при низких температурах, соответственно практически не расходуется.

Подводя итоги, можно сказать, что установка газового оборудования не только не дает осложнений в эксплуатации автомобиля, но и уменьшает расходы на ремонт двигателя, продлевая срок его службы.