Большинство современных автомобилей нуждается в установке сигнализаций и мультимедийных систем.

Как выбрать правильную сигнализацию для конкретного автомобиля? Для этого важно учитывать марку и возраст машины, то, на каких парковках она чаще всего стоит, а также риск угона определенной модели.

Какие существует виды сигнализации для автомобилей?

Как и большинство мультимедийных систем, сигнализации делятся на аналоговые и цифровые.

  • Аналоговые автосигнализации

    При этом аналоговые защитные системы самые простые и дешевые, но не обеспечивают такой надежной защиты, как цифровые. И те, и другие охранные системы бывают односторонние и двухсторонние. Последние представляют собой более интерактивный вариант. С его помощью хозяину предоставляется возможность более полного управления сигнализацией.

    • Цифровые автосигнализации

      Цифровые сигнализации бывают с постоянным и переменным цифровым кодом. Самые технически продвинутые сигнализации – цифровые с переменным цифровым кодом. Такие сигнализации взломать труднее. Именно такие сигнализации способны уже поддерживать функцию дистанционного запуска двигателя. Это позволяет заранее разогреть салон автомобиля в холодное время года.

    • Таким образом, можно говорить о том, что современные технические достижения в области автомобилестроения значительно облегчают жизнь человека, делая ее максимально комфортной. При этом, важно не забывать качественно обслуживать свое транспортное средство в специализированных технических центрах.

      • Противоугонные GSM системы

        Отследить и установить местонахождение угнанного автомобиля сегодня не фантастика и далеко не новость. Противоугонные системы используются уже давно и считаются надежным способом для поиска краденой, или угнанной машины.

        Принцип работы GSM — системы довольно прост. Подобно навигатору спутник быстро отследит место стоянки, или передвижения автомобиля, причем без ведома угонщика на его наличие. Вряд ли удастся избавиться от системы угонщику даже при обнаружении им подобной системы, поскольку она оснащена хорошо замаскированными датчиками, определение места которых практически невозможно, особенно пребывая в пути. Система далеко не дешевая, но ее установка в машине поможет водителям  уберечь автомобиль от угонщиков. Установить систему можно в сервисных центрах, а снять – специальной аппаратурой.

        Сегодня производители предлагают широкий ассортимент GSM — систем: иммобилайзеры, автосигнализацию, механические, электромеханические  блокираторы.

        • Механические средства защиты.

          Довольно надежная система, способна блокировать стартер, ключ зажигания, иные электрические цепи. По причине проводки черного цвета и отсутствия маркировок отключиться от данной системы практически невозможно. На момент блокировки между двигателем и аккумулятором разрывается цепь. Включить, выключить двигатель может только сам водитель, поднеся к двери специальный ключ — карту. Только при открытии водительской двери цепи перестают блокироваться и автомобиль готов к поездке. Как и в метрополитене: без карточки не пройти через проход, равно как и не попасть внутрь машины. Даже при отключении сигнализации мошенникам не удастся далеко уехать.

          • Иммобилайзеры.

            Иммоблайзер должен быть хорошо спрятан и не доступен воришкам. Сегодня известны штатные модели данной системы, но место установки у них практически одно и то же, что на руку опытным угонщикам, умеющим легко ее обезвредить. Устройство хорошо разместить в отсеке мотора, закрыв его специальным замком для недоступности проникновения посторонним лицам.

            Установленный иммобилайзер по программе ECU оснащен микропроцессором и блокирует двигатель путем введения пароля. Разблокировать и приступить к движению можно только после проведения процедуры в обратном порядке. Данная технология считается лучшей среди других противоугонных средств.

            Блокираторы оснащены специальными замками, блокируют коробку передач, рулевой вал, колеса, замок капота, иные рабочие узлы. Профессиональному угонщику не составит большого труда вскрыть их, поэтому данные средства сегодня малоэффективны и менее востребованы.

            Не оснащены замками электромеханические блокираторы, снять данную систему не просто. Система хорошая, но энергозависимая. Аккумулятор может сесть в самый неподходящий момент, да и отключить его, снять блокировку может любой опытный мошенник.

          Обращаться с сигнализацией нужно правильно, иначе защитить свой автомобиль против угона в полном объеме вряд ли получится. Следует соблюдать некоторые правила безопасности.

          1-Не заниматься самостоятельной установкой сигнализации, довериться специалистам.

          2-К сбою, иным негативным последствиям может привести неправильная установка систем.

          3-О месте расположения сигнализации, ее типе не стоит говорить посторонним людям.

          4-Следует закрывать машину даже при отходе от нее не на долгое время.

          5-С машиной, равно как и с системой нужно обращаться осторожно, правильно, ведь установка подобных средств далеко не дешевая. Даже при установке иммобилайзера защитить свою машину на все 100% вряд ли получится, опытным воришкам сегодня под силу многое. Но, учитывая, что автомобиль стоит намного дороже, установить систему все же стоит, на душе будет гораздо спокойнее.

          Описание мультимедийных систем

          Многие считают, что мультимедийные системы в автомобиле – это своего рода аналог кинотеатра, совмещенного с музыкальным центром. На самом деле это не совсем так. Мультимедийные системы для автомобилей предназначены для выполнения самых различных функций, не только развлекательных, но и коммуникационных и информационных. Вот почему при выборе таких устройств нужно учитывать множество факторов. Ведь можно устроить в автомобиле не просто кинотеатр, а многозальный кинотеатр.

          Следует отметить, что отдельные технологии, созданные в свое время для домашней аудио- и видеотехники начали применяться и для автомобильных систем, причем достаточно давно. В качестве примеров можно привести не только DVD-проигрыватели или жидкокристаллические экраны, но и различные преобразователи звука, а также ТВ-тюнеры. Выбор таких устройств достаточно велик – это и портативные телевизоры для автомобиля, и проигрыватели, и потолочные мониторы. Но сами по себе эти устройства нельзя считать системой. Кроме того, перед владельцем автомобиля, желающим установить всю возможную технику, возникает множество вопросов. Ему нужно найти места для размещения и усилителя, и звукового процессора, и других устройств. Надо подобрать оптимальное место для закрепления монитора, чтобы обеспечить хороший обзор. Также нужно решить вопрос с входными и выходными разъемами для подключения всего перечисленного оборудования. В результате в салоне сразу же появляется множество проводов, которые только мешают пассажирам и водителю. Создается резонный вопрос. Вообще реально ли это?! Реально!!! Это новый класс техники, появившийся не так давно — автомобильная мультимедиа.

          Впервые такие мультимедийные системы появились на нашем рынке примерно десять лет назад. Уже тогда они обладали впечатляющей функциональностью. И сегодня их возможности значительно расширились. DVD-проигрыватели и радиоприемники – не единственные устройства, которые можно к ним подключать.

          • Мультимедиа билдинг
          • Несмотря на то, что такое оборудование выпускают многие производители, и разные модели могут иметь довольно существенные отличия, у них есть и общие конструкционные черты. Так, большинство таких систем состоит из двух основных блоков. Один из них называется мультимедийным узлом. Его обычно устанавливают непосредственно в центральную консоль. Такой узел также называют головным блоком. Он обычно представляет собой конструкцию из встроенного DVD-проигрывателя и ЖК-монитора. Обычно здесь есть электроприводы, которые позволяют при необходимости выдвигать экран.

            Практически все современные мультимедийные системы могут работать не только на воспроизведение видеофайлов, но и в других режимах, например, с навигационными системами. В таких случаях на экран выводится такая информация, как привязка к карте конкретной местности, предполагаемый маршрут и другие сведения. Также на штатный экран оборудования может транслироваться та «картинка», которую оборудование получает с камеры заднего вида. Эта функция включается в автоматическом режиме, как только запускается передача заднего хода. От режима работы оборудования это не зависит. Правда, для осуществления такой функции владельцу автомобиля нужно будет купить камеру заднего вида и надлежащим образом подключить ее к мультимедийной системе.

            Большинство автомобильных систем оснащено выводами особого типа, которые соединены с концевиком стояночного тормоза, а точнее – с его сигнализирующим диодом. В чем состоит практическое значение такой технологии? Если «ручник» отпущен, то изображение, которое могло бы транслироваться на экран с монитора, не будет выводиться, пока автомобиль находится в движении. Это необходимо для повышения безопасности вождения. Иначе водитель отвлекался бы на просмотр видеофайлов во время движения. Но при этом на экраны все равно выводится нужная информация, например, от навигационной системы, чтобы во время поездки можно было видеть все необходимые данные.

            Второй из упомянутых блоков мультимедийной системы включает в себя обычно радиоприемник и усилитель, который может быть четырех- или даже пятиканальным. Иногда здесь устанавливается и ТВ-тюнер, но обычно это делается только в дорогостоящих моделях. В этом блоке находятся все входные и выходные разъемы, предназначенные для управления DVD-проигрывателем или чейнджером. Такой блок обычно монтируется в багажник или бардачок, в зависимости от марки автомобиля. Провода и кабели выпускаются достаточно длинными, чтобы их можно было установить в любую модель.

            • Работа с источниками
            • Сегодня качественная мультимедийная система – это множество функций, которые обеспечивают комфортную поездку. Тем более, что к ней можно подключать различные дополнительные устройства. Это может быть навигационная система того или иного типа, компьютерная приставка для игр или камера заднего вида – вариантов много. Помимо этого, в мультимедийной системе бывает и не один, а несколько мониторов. В таком случае салон транспортного средства разбивается на две или более зон в зависимости от конкретной ситуации. Например, в легковом транспорте одна зона предусмотрена для водителей и пассажиров, занимающих места рядом с ним, другая – для тех, кто сидит на за ними. В автобусах устанавливается больше мониторов. На эти экраны может передаваться изображение с того источника, который к ним подключен. При этом иногда они могут даже выполнять функции игровой приставки. Существует много способов подключения, все определяется той или иной моделью оборудования.

              Аналогично решается и вопрос прослушивания аудиофайлов. Как это было описано для установки мониторов, здесь также салон разбивают на две (редко более) зоны.

              Кроме работы с такими источниками, мультимедийные системы могут обладать и другими функциями. Например, в некоторых моделях есть возможность убавлять звук при телефонных звонках, в других есть опция управления выдвигающимися антеннами. Все эти функции указаны в описаниях тех или иных систем.

              • Сенсорный экран
              • При покупке мультимедийной системы особое внимание уделяют сенсорным экранам. Еще сравнительно недавно считалось, что это – атрибут смартфонов и других мобильных устройств. Однако постепенно применение этой технологии расширяется. В автомобильных мультимедийных системах она играет особенно важную роль. Ведь монитор в любом случае считается главным компонентом такого оборудования. Он не просто позволяет просматривать видеофайлы, но и выполняет функции управления различными устройствами, подключенными к этой системе. Благодаря такому экрану можно отказаться от установки многочисленных кнопок на управляющей панели – все они будут перенесены на монитор, и выбирать нужные команды и настройки будет намного проще. Процесс управления визуализируется, и это не просто красивое решение, но и шаг к дальнейшему совершенствованию таких приборов.

                При выборе монитора также важным критерием является их диагональ. Для автомобильных систем оптимальным вариантом считается размер диагонали 10-12 дюймов. Тогда экран не будет мешать ни водителю, ни пассажирам, и при этом качество изображения будет отличным. Впрочем, считается, что для внедорожников и минивэнов можно выбирать и более крупные мониторы.