Каждый автолюбитель со временем сливается со своим «железным конем» и начинает чувствовать и понимать все его потребности. Если при езде на машине происходит нарушение плавного движения, то можно в этом заподозрить крестовину карданного вала. Это объясняется тем, что эта деталь передает крутящее усилие двигателя на все агрегаты ходовой части автомобиля. Точно так же, как наезднику необходимо периодически подкармливать и лечить коня, автомобилисту важно проявить вовремя заботу и об автомобиле. Каждому шоферу желательно знать о том, как снять и поменять такую деталь ходовой части, как крестовина карданного вала.

Крестовина карданного вала – как узнать о поломке?

Если во время движения автомобиля слышатся различные скрипы, стуки и трески, напоминающие звуки трения железа о железо, то это можно считать признаками выхода из строя крестовины. В таких случаях не следует тянуть с ремонтом, поскольку подобные проблемы могут привести к аварии и даже дорожно-транспортному происшествию. Ремонт становится особенно актуальным, если встает вопрос о ближайшем длительном путешествии.

Как произвести диагностику своими силами?

Если взяться одной рукой за вал, а другой — за фланец, а затем вращать их в разные стороны, то можно заметить отсутствие или наличие люфта. В последнем случае требуется замена крестовины, поскольку существует большая вероятность износа данной детали. Для более полной уверенности рекомендуется полностью снять крестовину. После этого можно убедиться, есть ли износ подшипников или зазор в карданном шарнире.

По каким причинам возникает проблема?

Исправность крестовины зависит как от стиля езды водителя, так и от качества дороги. Если отдавать приоритеты в передвижении по пересеченной местности, то данная деталь может выйти из строя быстрее. Это связано с попаданием пыли, грязи и воды на деталь, поскольку она расположена недалеко от поверхности земли.

Регулярный визуальный осмотр, качественная смазка крестовины карданного вала помогают продлить сроки ее эксплуатации. Эти процедуры не представляют собой больших сложностей, но они эффективны при их проведении не реже, чем каждые десять тысяч километров пробега автомобиля. При должном уходе и таких несложных процедурах автомобиль не подводит водителя в самые неподходящие моменты.